Протокол заседания Совета по федеральным стандартам Фонда "НРБУ "БМЦ" 13.11.2020ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» (ФОНД «НРБУ «БМЦ») ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ЗАСЕДАНИИ члены Совета (их представители):
приглашенные лица:
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Обсуждение проекта Федерального стандарта бухгалтерского учета «Финансовые инструменты» по следующим вопросам: 1. Общие подходы, концепция и структура Стандарта 2. Сфера применения Стандарта 3. Возмещаемый налог на добавленную стоимость в составе дебиторской и кредиторской задолженности 4. Применение Стандарта субъектами малого предпринимательства 5. Терминология Стандарта 6. Целесообразность реализации в Стандарте отдельных подходов, отличных от МСФО 7. Степень воспроизведения положений МСФО 8. Учет хеджирования 9. Переходные положения 10. Тематика предвосхищающих рекомендаций 11. Организация дальнейшей работы над проектом Стандарта
РЕШЕНИЕ по вопросу 1 Повестки: 1.1. Принять к сведению информацию о ходе разработки проекта Стандарта, использованных при разработке подходах, концепции Стандарта и его структуре. 1.2. Основывать положения Стандарта на концепции, нацеленной на установление требований к учету финансовых инструментов, эквивалентных по существу требованиям МСФО, и позволяющим организациям формировать единую отчетность по ФСБУ и МСФО в части информации о финансовых инструментах (без учета вопросов консолидации). 1.3. Использовать в Стандарте подходы, нацеленные на воспроизведение по существу положений четырех международных стандартов: IAS 32, IFRS 2, IFRS 7 и IFRS 9, а также в части раскрытия информации о справедливой стоимости финансовых инструментов – IFRS 13. 1.4. Поддержать в целом структуру Стандарта с компоновкой глав как в представленном на заседание проекте. по вопросу 2 Повестки: 2.1. Принять к сведению информацию о «развилках» по отдельным вопросам сферы применения Стандарта, выявленных в ходе подготовки проекта Стандарта. 2.2 Применение Стандарта в отношении актива по договору (не предъявленной к оплате начисленной выручки) ограничить аналогично IFRS 9 вопросами оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки. 2.3. Не включать в сферу применения Стандарта расчеты с бюджетом по налогам и сборам. 2.4. Считать предусмотренное IAS 32 определение финансового инструмента в совокупности с критериями отнесения к финансовым инструментам договора на покупку или продажу нефинансового объекта, оптимальным способом определения применимости Стандарта в отношении авансов (предоплат) по договорам купли-продажи. 2.5. Признать отсутствующей необходимость включения в Стандарт специальных положений по цифровым финансовым активам, имея в виду применение положений стандарта исходя из экономического содержания договорных отношений, лежащих в основе финансовых инструментов, независимо от формы этих отношений. по вопросу 3 Повестки: 3.1. Принять к сведению информацию об отсутствии в МСФО положений в отношении возмещаемого НДС, являющегося частью договорных финансовых инструментов, таких как торговая дебиторская и кредиторская задолженность, задолженность по аренде, актив по договору и др. 3.2. Согласиться с влиянием на качество отчетности включения/исключения НДС при дисконтировании стоимости долговых финансовых активов и обязательств в случае наличия значительного компонента финансирования, т.е. когда момент погашения содержащей НДС задолженности значительно отличается от момента уплаты налога в бюджет (получения вычета из бюджета). 3.3. Считать преждевременным включение положений о возмещаемом НДС в Стандарт до урегулирования данного вопроса в МСФО. 3.4. Не отрицая указанное в пункте 3.2, признать допустимым регулирование вопроса о возмещаемом НДС, являющегося частью договорных финансовых инструментов, учетной политикой экономического субъекта до урегулирования данного вопроса в МСФО. по вопросу 4 Повестки: 4.1. Принять к сведению информацию о положениях МСФО для малых и средних предприятий в части учета финансовых инструментов. 4.2. Признать недостаточным уровень упрощений учета финансовых инструментов в МСФО МСП применительно к российским организациям, имеющим право применять упрощенные способы бухгалтерского учета. 4.3. Предусмотреть в Стандарте значительные (принципиально более глубокие, чем в МСФО МСП) упрощения учета финансовых инструментов для организаций, имеющих право применять упрощенные способы бухгалтерского учета, определив степень упрощений исходя из подходов к данному вопросу, принятому в других федеральных стандартах бухгалтерского учета, а также в отраслевых стандартах и нормативных актах Банка России. по вопросу 5 Повестки: 5.1. Принять к сведению информацию о выявленных в ходе подготовки проекта Стандарта проблемах использования специальных терминов, обусловленных языковыми особенностями, в частности, отсутствием прямых русских аналогов ряда понятий, которым даются определения в МСФО. 5.2. Поддержать примененный в других федеральных стандартах бухгалтерского учета подход, нацеленный на минимизацию использования в тексте стандартов специальных терминов, для которых необходимы определения, и на изложение положений Стандарта, по возможности, с помощью речевых оборотов, понятных из лексического значения слов, не требующих отдельных определений терминов. 5.3. В случае если изложение положения Стандарта без специального термина невозможно, выбирать такое понятие, которое принято в практике применения МСФО на территории РФ и легко узнаваемо в текстах МСФО, давая этому понятию определение (в том числе с использованием техники сокращений), максимально точно передающее смысл соответствующего определения в МСФО. по вопросу 6 Повестки: 6.1. Принять к сведению информацию о возникших в ходе подготовки проекта Стандарта сомнениях в целесообразности реализации в Стандарте отдельных подходов МСФО, в частности, по вопросам: - признания финансового актива или обязательства по типовой сделке на дату договора; - отнесения отдельных прибылей/убытков по финансовому инструменту на прочий совокупный доход; - реклассификационных корректировок; - критериев разделения собственных долевых инструментов и обязательств, допускающих возможность отсутствия у экономического субъекта капитала. 6.2. Считать нецелесообразным предусматривать в Стандарте какие-либо подходы, отличающиеся по существу от подходов, закрепленных в МСФО, включая подходы по обсужденным вопросам, указанным в пункте 6.1. настоящего Протокола. 6.3. Включить в Стандарт положения, реализующие по существу все закрепленные в МСФО подходы к учету финансовых инструментов, в том числе по обсужденным вопросам, указанным в пункте 6.1. настоящего Протокола. по вопросу 7 Повестки: 7.1. Принять к сведению информацию о дифференциации положений МСФО с точки зрения характера регулирующих норм. 7.2. Считать оптимальным реализацию в Стандарте тех положений МСФО, которые носят нормативный регулирующий характер, имея в виду преимущественно параграфы, набранные жирным шрифтом. 7.3. Признать избыточным воспроизведение в Стандарте тех положений МСФО, которые носят нарративный поясняющий характер, имея в виду преимущественно параграфы, набранные обычным шрифтом, а также тексты приложений, с учетом указанного в пункте 7.4 настоящего Протокола. 7.4. Включить в Стандарт положения по существу требований IFRS 2, IFRS 7 и IFRS 13 к раскрытию информации в отчетности, в том числе с изложением основного смысла параграфов этих стандартов, набранных обычным шрифтом. 7.5. Продолжить обсуждение вопроса об оптимальных механизмах применения МСФО «по умолчанию», т.е. при отсутствии соответствующих положений в федеральных и отраслевых стандартах, прежде всего для кредитных организаций ввиду не распространения на них Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, в котором такой механизм реализован в пункте 7.1. по вопросу 8 Повестки: 8.1. Принять к сведению информацию о регулировании учета хеджирования в МСФО. 8.2. Признать избыточным воспроизведение в Стандарте положений МСФО по учету хеджирования. 8.3. Считать целесообразным включение в Стандарт прямой ссылки на МСФО в части порядка учета хеджирования. 8.4. Продолжить обсуждение вопроса о допустимости сохранения порядка учета хеджирования на основе сохраняющих силу положений IAS 39, в том числе в зависимости от того, основывала ли организация ранее на этих положениях свою учетную в политику в части учета хеджирования. по вопросу 9 Повестки: 9.1. Принять к сведению информацию о подходах, использованных в ранее принятых федеральных стандартах, к изменению учетной политики в связи с началом применения нового стандарта, а также о переходных положениях МСФО в части учета финансовых инструментов. 9.2. Предусмотреть в Стандарте переходные положения на основе подхода, использованного в других ранее принятых федеральных стандартах, предполагающего ретроспективное применение Стандарта в качестве основного переходного положения и допустимые исключения из ретроспективного применения. 9.3. Участникам заседания представить предложения допустимых исключений из ретроспективного применения Стандарта. по вопросу 10 Повестки: 10.1. Принять к сведению информацию о ранее принятых Рекомендациях и о находящихся в работе проектах Рекомендаций по вопросам учета финансовых инструментов. 10.2. Комитету по рекомендациям продолжить работу над проектом Рекомендации по вопросам учета цифровых финансовых активов с учетом решения по пункту 2.5 настоящего Протокола. 10.3. Включить в повестку Комитета по рекомендациям разработку Рекомендаций по вопросам: - применения модели ожидаемых кредитных убытков; - применения ранее принятых Банком России отраслевых стандартов бухгалтерского учета и нормативных актов Банка России после принятия Федерального стандарта бухгалтерского учета по тому же вопросу. 10.4. Дополнительно рассмотреть целесообразность включения в повестку Комитета по рекомендациям разработку Рекомендаций по вопросам: - учета торговой дебиторской задолженности; - форм раскрытия информации; - определения основных финансовых ковенант. 10.5. Участникам заседания представить предложения тематики Рекомендаций по вопросам учета финансовых инструментов. по вопросу 11 Повестки: 11.1. Принять к сведению предложения по организации дальнейшей работы над проектом Стандарта. 11.2. Считать целесообразным одновременное использование различных форматов публичного обсуждения проекта Стандарта, в том числе: - обсуждение на заседаниях Совета по ФСБУ БМЦ; - обсуждение на заседаниях Отраслевых комитетов БМЦ; - обмен мнениями через электронные средства связи в периоды между заседаниями методологических органов БМЦ; - обобщение замечаний и предложений заинтересованных лиц, поступивших через сайт БМЦ. 11.3. Создать Отраслевой комитет Финансового Сектора (ОК ФС). 11.4. Участникам заседания представить предложения кандидатур в состав Отраслевого комитета Финансового Сектора.
Председательствующий О.А. Сухарева Секретарь Н.Н. Доброва
23.11.2020, 21:55 | 2781 просмотров | 1247 загрузок Категории: Протоколы заседаний |