Рекомендация Р-22/2011-КпР "Расходы на рекламу и подписку"
ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» (ФОНД «НРБУ «БМЦ»)
Разработана Некоммерческой организацией ФОНД «НРБУ «БМЦ» Принята Комитетом по рекомендациям 2011-11-11
РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-22/2011 КпР «РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И ПОДПИСКУ»
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Каким должен быть порядок отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с подпиской на печатные и электронные издания, рекламные услуги и иные аналогичные услуги по договорам, предусматривающим предоставление данных услуг в течение длительного периода времени?
РЕШЕНИЕ 1. По договору на оказание рекламных услуг исполнитель обязуется распространить рекламную информацию. По договору подписки на электронные версии периодических изданий организация получает доступ к периодическим изданиям в электронном виде на определенное время. Как правило, подобные договоры представляют собой договоры возмездного оказания услуг и регулируются 39 главой Гражданского Кодекса РФ. 2. Предоплата по договорам на оказание рекламных услуг и подписку является авансом (п. 3, 16 ПБУ 10/99) и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 3. Затраты на рекламные услуги и подписку признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, при выполнении условий признания расходов (п.16, 18 ПБУ 10/99). При этом, если услуга оказывается непрерывно, то затраты должны признаваться в бухгалтерском учете расходами последовательно в каждом отчётном периоде (по умолчанию – месяц) равномерно, если иной способ не является более обоснованным. 4. Затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности организации как коммерческие расходы. Затраты на подписку могут отражаться в составе себестоимости продаж, управленческих или прочих расходов в зависимости от направленности периодических изданий. 5. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, то после полного погашения аванса в случае продолжения предоставления услуги организация-получатель должна признавать в бухгалтерском учёте расходы в корреспонденции со счетами учёта кредиторской задолженности. 6. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, организация-получатель услуги формирует в бухгалтерском учёте актив только в размере уплаченного аванса. Неоплаченные будущие услуги активом не признаются.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР Организация заключила договор на подписку на электронную версию журнала. Срок действия договора – с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. Стоимость подписки 1200 руб. Предварительная оплата произведена 30.12.2010 года в размере 100% от суммы договора. Порядок признания и отражения НДС не рассматривается данной Рекомендацией. Порядок признания НДС является предметом рассмотрения Рекомендации Р-29/2013-КпР «НДС с авансов выданных и полученных». Бухгалтерский учет операций по договору у организации-подписчика:
27.10.2011, 15:51 | 16255 просмотров | 3798 загрузок Категории: Рекомендации БМЦ |